Актёры

 

 

 

 

Актёры ушедшие от нас
Наши современники
Актёры Саратовских театров
Студенты театрального факультета
Григорий Алексеев
Григорий Аредаков
Игорь Баголей
Владимир Верин
Эльвира Данилина
Екатерина Ледяева
Юрий Ошеров
Татьяна Родионова
Валентина Федотова
Зоя Юдина
Интервью с Эльвирой Данилиной
Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу сайта Написать письмо Вопросы и ответы Карта сайта

Актёры | Наталья Викторовна Колосова | Интервью

ИНТЕРВЬЮ С НАТАЛЬЕЙ КОЛОСОВОЙ

Знакомство с Саратовским театром оперы и балета мы решили начать с балетной труппы, а именно с одной из солисток балета.

Итак, давайте знакомиться: Наталья Колосова, солистка балетной труппы Саратовского академического театра оперы и балета, выпускница хореографического отделения Саратовского областного училища искусств. В 2000 году была принята в балетную труппу театра в качестве солистки балета. За годы работы в театре репертуар Натальи Колосовой составили десятки сольных и ведущих партий в балетах на музыку известных композиторов в постановке хореографов В. Ганибаловой, В. Нестерова, О. Николаева, Н. Рыженко, М. Лавровского, Ю. Пузакова, С. Федянина. Можно перечислить лишь некоторые: Одетта-Одилия в балете «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, Жизель и Мирта в балете «Жизель» А. Адана, Принцесса Аврора в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского, Девушка в балете «Девушка и смерть» В. Ковалёва, баронесса Штраль в балете  Маскарад  Арама Хачатуряна, Шахерезада в балете «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова. Среди последних премьер Натальи Колосовой – «Мистерия танго» на музыку Астора Пьяццолла, где ею была исполнена партия Возлюбленной.

Наталья Колосова дипломант междунарождного конкурса «Фуэте Артека» им. Юрия Григоровича, лауреат IV областного театрального фестиваля «Золотой Арлекин» в номинации «За чистоту стиля, грацию и изящество», а также множества других дипломов и премий.



Здравствуйте, Наталья!

Как отреагировали Ваши родители на Ваше поступление в хореографическое училище? Как они относятся к Вашим нынешним успехам?

Наталья Колосова в театрализованном концерте «В стиле ретро»
Наталья Колосова в театрализованном концерте «В стиле ретро»
Фото В. Зимина ©

Я попала в хореографическое училище случайно. Я с подружкой занималась в секции художественной гимнастики, а её сестра училась в хореографическом училище. Она рассказывала как там хорошо, какая там спинка ровная, осанка, как всё это замечательно. И я за компанию с подругой, пошла, учиться в хореографическое училище. Мама с папой были не против. Я не задумывалась о том, что у меня будет какое-то будущее, просто училась и всё. Было сложно учиться, был даже момент, когда было трудно, были конфликты и я чуть было не ушла.

Родители меня поддерживают, в обязательном порядке ходят на все мои премьеры, стараются не пропускать и рядовые спектакли, если им конечно удаётся выкроить свободное время.

Много ли спектаклей в месяц приходится Вам танцевать?

Это всё происходит какими-то периодами. Иногда, как например в апреле, получается, что всего один спектакль в месяц. А иногда, как было этой зимой, был такой период, когда я танцевала 15 спектаклей в месяц, из них 10 спектаклей в сольных партиях и ещё 5 в ведущих партиях героинь второго плана. Было довольно тяжело, трудно.

Вы принимали участие в творческой командировке СТД. Что это такое?

Это в первый раз в моей жизни, и впервые за многие годы в театре. Я считаю, что мне очень повезло. Мы посещали спектакли номинированные на премию «Золотая маска», ежедневно по два спектакля, днём и вечером. Это были разные спектакли: классический балет, современный танец, мюзикл и драматические спектакли.

Отметили ли Вы для себя что-то из этих спектаклей?

Были очень интересные балетные спектакли с современным танцем, один из них получил «Золотую маску». Интересен был мюзикл «Самолёт Ивана Чонкина». Хорошо был встречен наш оперный спектакль «Маргарита».

В драматическом театре подготовка к постановке начинается с читки пьесы, с «застольного периода». С чего начинается подготовка к новым спектаклям в театре оперы и балета?

Балетмейстер рассказывает нам краткое содержание балета, о чём там идёт речь. Потом репетируются отдельные движения, кусочки, балетмейстер говорит нам, какой он в них вкладывает смысл. Потом всё эти кусочки соединяются постепенно в спектакль, идут прогоны в балетном зале, а потом и на сцене.

В драматическом театре есть эпизодические или второстепенные роли без слов. Артисты балета же по определению ничего не говорят. Насколько трудно Вам передать чувства, мысли, слова лишь языком танца, жеста и мимикой лица?

Артисту балета проще станцевать, чем сказать что-либо. Всё это ставит балетмейстер или же совместно с тобой и с твоим педагогом идёт поиск выразительных приёмов. Поиск идёт до тех пор, пока не будет найден вариант устраивающий балетмейстера.

А есть ли практика «подсматривания» за характерами людей, за пластикой и движениями животных с тем, чтобы потом использовать это в работе?

Это бывает, если в каком-то балете используется пластика животных, да, стоит подсмотреть. Как например в «Лебедином озере». Там можно посмотреть на лебедей, как они гнут свою шею, расправляют крылышки, как они чистят пёрышки.

Наталья Колосова в партии Мирты в балете «Жизель»
Наталья Колосова в партии Мирты в балете «Жизель»
Фото В. Зимина ©

Как произошло Ваше первое знакомство с профессиональной сценой? Как произошёл переход из хореографического училища на сцену? С какого момента Вам довелось участвовать в спектаклях театра оперы и балета?

В балете «Щелкунчик» у нас танцуют солдатиков дети, но я была всегда высокой девочкой и этот «класс» я пропустила. Следующим по сложности был балет «Спящая красавица», там мы были пажи и скрипочки. Там конечно возникало волнение при выходе на сцену. Как это – прийти в театр, отрепетировать всё с педагогом, а потом ничего не перепутать, чтобы всё получилось.

Какой-то мандраж перед выходом на сцену был и наверное остался?

Конечно, наверное не мандраж, а определённое волнение, выброс андреналина. А когда уже выходишь на сцену, там уже всё идёт по другому…, ведь всё давно отрепетировано. А иногда уже танцуешь, и даже не сразу это осознаёшь, вдруг приходит мысль «Я же уже на сцене, я же уже танцую»…

Доводилось ли Вам участвовать в гастролях? Если да то расскажите в каких странах побывали?

Я объездила всю Северную Америку, была в Англии, Шотландии, в Португалии, и вот недавно вернулась с гастролей по Турции и Испании, куда ездила с солистами большого театра и театра им. Немировича-Данченко.

Не существует ли некоего языкового барьера при выступлениях за границей? Насколько трудно выступать перед разным зрителем?

Артист всегда чувствует энергетику, отдачу зала. Иногда танцуешь и не чувствуешь отдачи зала. Мне обидно бывает за нашу публику, особенно школьников и молодёжь. Бывает, что в зал приходят неподготовленные школьники, которые не знают сюжета балета, которым неинтересно то, что происходит на сцене. Они сидят в зале и играют своими мобильными телефонами, светят этими телефонами из зала, шумят. Мне кажется, что с ними кто-то должен работать, объяснять им, куда они идут, чтобы они знали сюжет балета, чтобы знали правила поведения в театре. Эти же проблемы и в драме и в ТЮЗе. А в цирке артисты выполняют сложнейшие трюки, рискуют жизнью, а зрители сидят и спокойно едят поп-корн… очень обидно!

За границей классические балеты всегда воспринимают очень хорошо, музыка Чайковского там всегда «на ура», есть и энергетическая отдача из зала, зрители в восторге. Никакого языкового барьера не возникает.

Когда танцуешь, мы никогда не видим публику, а вот на поклонах, когда появляется свет в зале, мы видим лица зрителей их реакцию на спектакль, видим их оценки своего творчества.

Что касается выступлений в воинских частях – то мне очень нравится военные: солдаты, офицеры, кадеты как зрители. Они чинно сидят, ведут себя как театральные завсегдатаи. Чувствуется сильная отдача зала.

Из других Ваших интервью я узнал, что Вы рукодельница. Какие ещё увлечения у Вас есть? Что хочется делать дома кроме простого отдыха?

Я украшаю костюмы к спектаклям блёстками, бисером; люблю вязать, люблю шить. А ещё собираю статуэтки балеринок, приобретаю их, где только можно…

Наталья Колосова в театрализованном концерте «В стиле ретро»
Наталья Колосова в театрализованном концерте «В стиле ретро»
Фото В. Зимина ©

А у Вас большая коллекция?

Не очень большая, но ставить уже некуда, штук пятьдесят наверное.

А что переборет: край полки и Вам некуда их будет ставить или же Вы заставите кого-то повесить Вам новую полку?

А я уже давно покупаю те, которые висят. Висят они у меня повсюду: на занавесках, на бра, стоят на колонках компьютера, на телевизоре.

А ещё я люблю делать в компьютере музыкальные слайд-шоу. Беру серию каких-то фотографий, какую-то историю и соединяю это с музыкой. У меня есть клип о том, как мы в декабре с родителями и друзьями собирали грибы под снегом, есть клип «Арбуз в марте».

Интересное, необыкновенное увлечение!

Есть ли в балетном мире свои предрассудки и суеверия?

Я мало в это верю, но всё же прислушиваюсь.

Один раз, после того, как я ввелась в партию Жизели, уже на втором спектакле в новом костюме я обнаружила в костюме булавку и сильно укололась. Спросила у педагога. Она переспросила меня, сильно ли я укололась, я ответила что да. Считается, что если тебя укололи на примерке, то всё будет хорошо.

Ещё артисту перед выходом на сцену нельзя переходить дорогу – это просто очень неприятно и мешает сосредоточится.

Бывают ли курьёзные ситуации на сцене?

Бывает танцуешь-танцуешь и вдруг понимаешь, что забыла что-же делать дальше. Ужас в глазах. Начинаешь импровизировать. Бывает, что рядом нет партнёра и тогда либо пытаешься сама вспомнить что же нужно делать или смотришь – может быть подскажут что делать из-за кулис. Но всегда удаётся выходить из положения, зритель я думаю этого и не замечает

Какие яркие моменты в жизни Вам запомнились?

Запомнилось награждение, когда я получила «Золотого Арлекина», ведь я получила Арлекина в отдельной номинации «За красоту, изящество, грацию», такого Арлекина больше нет ни у кого, я точно знаю. Запоминаются моменты, когда ты первый раз танцуешь спектакль. Запоминаются и плохие моменты, они тоже остаются в памяти, но просто ты стараешься о них не думать.

Наталья, я желаю Вам почаще выходить на сцену, радовать зрителя своим творчеством, дарить людям красоту. Хочу пожелать Вам новых, интересных балетных партий и … пополнения коллекции балеринок!
А Саратовского зрителя приглашаю в очередной раз прийти на спектакли Саратовского театра оперы и балета где Вы танцуете.

Василий Зимин, май 2008


   Copyright © 2006-2011 Василий Зимин, Станислав Авдеев. Дизайн – AnastAsia Komnazki.

Яндекс.Метрика