Актёры

 

 

 

 

Актёры ушедшие от нас
Наши современники
Актёры Саратовских театров
Студенты театрального факультета
Григорий Алексеев
Григорий Аредаков
Игорь Баголей
Владимир Верин
Эльвира Данилина
Екатерина Ледяева
Юрий Ошеров
Татьяна Родионова
Валентина Федотова
Зоя Юдина
Интервью с Эльвирой Данилиной
Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу сайта Написать письмо Вопросы и ответы Карта сайта

Актёры | Татьяна Петровна Кондратьева | Интервью

ИНТЕРВЬЮ С ТАТЬЯНОЙ КОНРАТЬЕВОЙ

Заслуженную артистку России Татьяну Петровну Кондратьеву не так легко застать свободной: идут спектакли и репетиции, кроме того, есть занятия на театральном факультете. Выбор времени для интервью, поэтому был одновременно прост: мы встретились в воскресенье, после спектакля. Ведь для актёра воскресенье обычный рабочий день.

Здравствуйте, Татьяна Петровна. Давайте начнём нашу беседу с Вашего рассказа о себе, о своём детстве. Где Вы родились, росли?

Татьяна Кондратьева. Спектакль «Прыгающая принцесса»
Татьяна Кондратьева. Спектакль «Прыгающая принцесса»
Фото В. Зимина ©

Родилась я 9 мая 1952 года в станице Григориполиская Новоалександровского района Ставропольского края. Папа и мама у меня казаки, и я получается тоже казачка. Все мои родственники, несмотря на то, что никого в профессиональном искусстве нет, занимаются искусством: дядя и тётя поют в казачьем хоре, мама моя была моим художником-костюмером, шила для меня удивительные костюмы, а папа самостоятельно научился играть на баяне. Мама моя с 9 лет была сиротой: её мама умерла, отец и её старший брат были репрессированы, умер младший брат. С 9 лет она осталась одна и работала на кирпичном заводе. Тем не менее, это была очень интеллигентная и добрая женщина.

Когда мы переехали в Минводы, моих родителей все полюбили, к нашей семье было очень тёплое отношение. Непонятно как так получилось, ведь театров и телевидения тогда не было…, но в два года я самостоятельно стала заниматься акробатикой. Впервые мама увидела меня в два с половиной года: летом я брала папино солдатское одеяло, выходила в сад и сама, придумывая всякие упражнения, делала мостики, шпагаты, ласточки. Мама рассказывала мне, что она смотрела в окно, и ей было жалко меня: маленький ребёнок пытается сделать сложные упражнения, у него мало что получается, он падает, но вновь и вновь повторяет упражнения. Ни мама, ни папа не могли мне потом объяснить, почему я стала заниматься этим. Родители отнеслись очень серьёзно к моим актёрским начинаниям. В 9 месяцев у меня уже был первый театральный костюм.

Семья наша была небогатая, но для детей делалось абсолютно всё. В 4 года мне купили пианино, чтобы я могла играть. Чтобы мы не хулиганили папа для нас сделал бассейн. А мама шила удивительные костюмы, папа доставал удивительные ткани и блёстки и мама всё шила… Когда приходили гости, если это было лето, то я показывала свои театрализованные представления на улице, а если это была зима или осень то на столе в доме.

До 5 лет я занималась только акробатикой. В пять лет родители поняли, что мне этого мало и меня отдали в драматический кружок. Первый спектакль был «Кошкин дом», где я играла роль поросёнка, потом был спектакль «Два клёна», там я играла одну из курьих ножек в избушке Бабы-Яги. В семь лет я сыграла Красную шапочку, а в 9 лет я играла Герду в спектакле «Снежная королева».

У нас была замечательная руководительница драматического кружка – бывшая актриса Ростовского драматического театра Евдокия Даниловна Рядчикова. Я помню, что мы могли к ней прийти в любое время: и утром, и днём, и вечером, она для всех находила время. В нашем коллективе удивительно уживались 4-5-ти летние дети и те, кто уже работал. Все мы были заняты в спектаклях. Когда мы уезжали на гастроли, то старшие заботились о младших, они несли за нас полную ответственность. У нас были красивые декорации, костюмы.

А кто делал эти детские фотографии?

Татьяна Кондратьева. Занятия акробатикой
Татьяна Кондратьева. Занятия акробатикой
Таня Кондратьева
Таня Кондратьева

Мой папа. У него была дома фотолаборатория. С первых месяцев жизни он делал множество фотографий. У нас их дома неимоверное количество, все пересмотреть просто невозможно.

В возрасте 6-7 лет я также начала заниматься в танцевальном кружке. В школе я занималась самодеятельностью. В третьем классе я стала заниматься художественной гимнастикой с нашим преподавателем физкультуры - бывшей гимнасткой. Я могла работать на брусьях, на бревне.

Когда мне исполнилось 4 годика мне перестало хватать того количества зрителей, что собирались у нас дома, хотя на Кавказе семьи гостеприимные и у нас часто собиралось до 15 человек. Я взяла папино одеяло, свой костюмчик в узелке и пошла на городскую площадь. Переодевшись с свой «концертный костюм» и аккомпанируя себе сама голосом я стала выступать прямо на площади. Сразу стали останавливаться люди, собралась толпа. Кончилось тем, что меня привела домой милиция.

Потом, когда мне было около шести лет в город приехал цирк-шапито. Я услышала шквал аплодисментов, которые получали актёры на арене цирка от зрителей. На следующий день я опять взяла одеяло и бегом к цирку. Там я выступила со своими номерами, получая за это аплодисменты зрителей. Выступала там не один раз. Когда в очередной раз я была у цирка вышли цирковые артисты, сфотографировали меня. Потом они познакомились с моими родными и уехали, фотографии увезли в Москву. Через несколько месяцев пришло письмо из Москвы, одна актёрская семья хотела меня удочерить. Родители спросили у меня совета, отправить меня или нет, хочу ли я этого. Я отказалась… Продолжала заниматься во всех кружках и так до восьмого класса. После восьмого класса я пробовала поступить в Ростовское театральное училище, но меня не взяли по возрасту, мне ещё не исполнилось 15 лет.

Таня Кондратьева в костюме казачки
Казачка в черкеске. Это тоже я. Я была очень гибкая и могла делать различные трюки. Педагог по танцу всегда использовал меня под финал: танцует взрослый коллектив, и вдруг выбегает маленький мальчишка, исполняет трюки, танцует на пальчиках. В финале я снимала папаху, из под папахи выбивались мои локоны. И тут же шквал аплодисментов.

Через год я даже не думала поступать, но моя сестра поступила в Саратовский авиационный техникум и сообщила, что в Саратове есть театральное училище. Я приехала поступать. Поступала я на драматическое отделение к педагогу Лядову, но не поступила, тогда набирали по амплуа, а я не проходила на травести, так как была немного выше нужного роста. Меня без экзаменов пригласил к себе на кукольный курс заслуженный артист СССР Александр Семёнович Чертов. Я не представляла что такое театр кукол, так как нигде до этого мне не довелось его видеть. Я ему сказала «Я не знаю», но всё же приняла решение и в сентябре приехала учиться.

До того момента, когда был «живой план», первый семестр мне было трудно учиться. Видимо произошёл какой-то внутренний зажим. А потом Александр Семёнович дал мне в спектакле «Птичье молоко» роль чертёнка. И когда я взяла эту куклу… Удивительная была кукла, его делал наш педагог по технологии Валентин Аркадьевич Пашкамп, удивительный художник! Чертёнок мне так понравился, я была спрятана за ширмой, и уже никого не видела, страх и зажим прошли. Первая моя роль и у меня пятёрка по мастерству, пятёрка с плюсом по танцу. Это было на первом курсе во втором семестре.

А совпадение по характеру с чертёнком было?

Тогда наверное было. Я была такой заводилой! Семья была большая, трое детей у папы и у папиной сестры (её муж бросил) четверо детей, папа нас всех семерых воспитывал. Даже на фотографиях старых я смотрю, еду на велосипеде и это что-то такое… только рожек не видно, наверное они там были, под кудряшками. Удивительная была девчонка и с мальчишками, и с девчонками находила общий язык. Так как физическая подготовка была очень хорошая, поэтому и по деревьям, и по крышам, и через заборы. Друзья у меня были и маленькие дети, и взрослые… У меня и сын также. Маленьким он общался со взрослыми, а сейчас очень любит маленьких.

Александр Семёнович Чертов
Александр Семёнович Чертов

Так я училась у Александра Семёновича Чертова, удивительный был педагог… А потом, через три с половиной года мы выпускали наши спектакли в доме науки. Мы показывали там дипломные спектакли: «Птичье молоко», «Сказка о маленьком каплике» и «Емеля». Роль Емели я получила летом перед вторым курсом. Александр Семёнович пригласил меня к себе домой, вручил пьесу и сказал что я буду играть роль Емели. Я так испугалась: «Боже мой как я, с женским голосом Емелю…»

Началась учёба, мы стали репетировать, мне очень нравилась. Я была маленькая, а так как ширма была один метр семьдесят два сантиметра, когда я поднимала куклу, то у неё была видна одна голова. И тогда Александр Семёнович заказал для меня специальную ортопедическую обувь. Это были сапожки на высоченном в 30 см каблуке и на высокой шнуровке. Перед каждым уроком мастерства я шнуровала эти ботинки и так работала.

На третьем курсе к нам приезжали режиссёры из разных театров, смотрели нас и приглашали в свои театры. Первым приехал к нам режиссёр Пермского театра кукол Виктор Давыдович Офрихтор. Он был опытный режиссёр и хороший знакомый Александра Семёновича. Они сразу решили, что я поеду в Пермь. А потом, последующие все режиссёры, когда смотрели наши спектакли и хотели поговорить со мной, то Александр Семёнович просил выйти меня из-за ширмы (мы же с куклами за ширмой работаем) и говорил: «Ну выйди деточка… Да, хорошая деточка и голосок хороший, талантливая, но ножки то больные..». Я же выходила в тех самых сапожках! Но, несмотря на это режиссёры хотели переговорить со мной, искали такой возможности. Помню приезд удивительного режиссёра Валерия Аркадьевича Вольховского, который в нашем театре поставил спектакли «Брысь» и «Дон-Кихот». Тогда Валерий Аркадьевич был молодой, приехал, также посмотрел наши спектакли и Александру Семёновичу сказал, что хочет взять меня в свой театр, Александр Семёнович ему отказал. Но Валерий Аркадьевич остался в Саратове на 4 дня и всячески искал встречи со мной, и просто упрашивал меня поехать с ним в Белгородский театр (тогда он работал в Белгороде). Александр Семёнович вызвал меня и сказал: «Ты девочка молодая и красивая. Он мужчина молодой, но намного старше тебя. Я за тебя боюсь. Ты поедешь к Виктору Давыдовичу Офрихтеру.» Он отнесся ко мне как отец.

Потом, когда у нас шли дипломные спектакли, к нам приезжал Сергей Константинович Жуков, доцент ЛГИТМИКа. За дипломные спектакли у меня была пятёрка с плюсом, и вышел приказ отправить меня без экзаменов в ЛГИТМИК на обучение. Я поговорила с Александром Семёновичем, он мне посоветовал не терять время, и ехать работать в Пермь.

Татьяна Кондратьева с куклой
Татьяна Кондратьева с куклой

Я отработала два года в Перми. Потом мне предложили вернуться в Саратов, и я стала работать в Саратовском театре. Потом когда приехал Владимир Иванович Куприн, мы стали преподавать с ним в театральном училище.

Когда я училась, уже было построено новое здание театра, но ещё не было снесено старое здание театра «Теремок», располагавшееся в кирхе, на улице Радищева, напротив театрального училища. У меня какая-то ностальгия по старому зданию, столько лет прошло, а я помню его. Ведь новое здание «Теремка» строилось не как театр, а как кинотеатр. Мы пытаемся его как-то приспособить к нуждам театра, но тут мало помещений, и маленькие цеха: пошивочный, столярный, механики, очень маленькая костюмерная, куклохранилище неприспособленное. Всё равно все эти годы я проработала в этом театре и не хотела никуда уезжать, хотя меня приглашали в Москву, в театр С.В. Образцова.

А с какого года Вы преподаёте?

В театральном училище я преподавала недолго, а на театральном факультете я преподаю с 1996 года. Уже состоялось два выпуска, сейчас третий мой набор на втором курсе.

Как студенты, радуют успехами?

Ребята замечательные. Конечно, им повезло, что у нас на курсе преподаёт наш замечательный режиссёр, главный режиссёр нашего театра, заслуженный деятель искусств Геннадий Игоревич Шугуров. Им повезло, что уже с первого курса он работает с ними как режиссёр. Это для них будет большое подспорье, потом, в театре.

Насколько я знаю, у Вас разделение труда, Вы набираете студентов без Геннадия Игоревича, а учите уже вместе.

Как-то так получается, что если я вижу ребёнка и чувствую что он должен быть на этом курсе, то я беру его. Даже если он показывается не очень хорошо, и другие педагоги советуют не брать. А потом получается, что студент бывший на просмотре «гадким утёнком», оказывается одним из лучших.

Курсы отличаются удивительной работоспособностью, особенно последний курс. Одна девочка, поступавшая на кукольный курс, была такой настойчивой, что после того как её забраковал Александр Григорьевич Галко на прослушивании, то она подошла ко мне, рассказала о том, что она хочет поступать именно на кукольный курс, попросила дополнительное задание. Я её допустила на второй тур, и потом она была старостой на первом курсе. Это очень требовательный к себе и к другим студентам человечек: она проверяла, все ли готовы к проведению семинаров, проверяла, что прочитал каждый; если было свободное время, то она просила занести станки, и студенты занимались классическим танцем; в свободные дни занимались современным танцем. Сейчас ни от одного педагога нет нареканий на студентов этого курса.

Недавно сложилась ситуация когда студенты остались без присмотра: Геннадий Игоревич уехал, а я заболела. Недели две они были одни. Перед этим они получили задание подготовить одноактные пьесы. Когда мы с Геннадием Игоревичем пришли, посмотрели показ, мы были просто поражены: практически все пьесы были сделаны до конца и самостоятельно. Конечно же, над пьесами ещё надо работать, репетировать с режиссёром, но основа уже есть. Ребята не просто так учатся, у них огромное желание приобрести профессию.

Татьяна Кондратьева с куклой страусёнка Рокки
Татьяна Кондратьева с куклой страусёнка Рокки

Актёр театра кукол должен уметь больше чем актёр драматического театра, ведь он должен знать и кукол, и должен быть драматическим актёром, когда играет в живом плане. Везде или может быть только в Саратове, это принято – в кукольном театре играть в живом плане?

Как приём «живой план» появился в Саратовском театре примерно в 1974-75 году. Тогда я играла страусёнка Рокки в спектакле «Страусёнок Рокки» в спектакле поставленном режиссёром Владимиром Ивановичем Куприным. У меня была марионетка на штоках и меня тоже было видно. У нас в театре проводились дискуссии о том, стоит ли актёру выходить из-за ширмы. Мы спрашивали у детей, на кого они больше смотрят. Дети отвечали, что смотрят и на куклу и на актёра, и когда пластика и мимика актёра дополняют куклу. Так постепенно «живой план» стал постепенно прочно вставать на сцену театра кукол. С приходом Геннадия Игоревича это только закрепилось. В то же время и в драматическом театре сейчас начинают использовать куклу: в академдраме спектакль «Двенадцать месяцев» поставленном Алексеем Зыковым есть куклы белок и собак. В ТЮЗе использовали в спектакле «Питер Пен» тростевую куклу, меня приглашали на несколько дней для обучения актёров работе с тростевой куклой, хотя, конечно же, за несколько дней освоить тростевую куклу очень сложно.

Какие из сыгранных Вами ролей самые любимые, какие самые трудные?

Из дипломных это чертёнок, Емеля, Дрозя…, да дипломные наверное все.

В Перми это были роли Пети Зубова в «Сказке о потерянном времени» Евгения Шварца, принцесса Петютя в «Сказке о коте в сапогах», потом было ещё много ролей за два года.

Когда я вернулась в Саратов, было море работы, много поездок, гастролей. Любимые роли страусёнка Рокки, Гаврош, роль Малыша в пьесе «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», Слонёнок в одноимённом спектакле, поставленном режиссёром Я. Маяром. В спектакле «Сентиментальное путешествие», который поставил Геннадий Игоревич Шугуров, я играла Коломбину, принцессу английскую, принцессу японскую и принцессу на горошине. Дульсинея в спектакле «Человек из Ламанчи» и Киса в спектакле «Брысь», оба спектакля поставил Валерий Аркадьевич Вольховский. Фея и Сверчок в спектакле «Новый Пиннокио».

Раньше, когда я была свободным человеком, у меня не было мужа и ребёнка, а остальные актрисы семейные, в это время рожали. Было очень много ролей, много вводов, поездок, творческих встреч со зрителями. Для меня всегда интересно общение со зрителем.

За последние два десятка лет, когда в стране произошли такие большие изменения, зритель изменился?

Изменились старшие школьники и взрослые, а дети нет! Вот буквально вчера проводила творческую встреча после спектакля «Прыгающая принцесса», осталось половина зала детей. Были удивительно неординарные вопросы. Когда с взрослыми встречаешься, то поначалу очень долго ждёшь вопросов, а зал очень долго думает, стесняется. А вчера, как только сказала «У вас есть какие-то вопросы?» сразу вырос лес рук, все наперебой спрашивают, как только кто-то говорит, они затихают, а потом следующий вопрос один за другим. Были удивительные вопросы, и это длилось 40 минут. У меня были заготовлены ещё куклы, чтобы детям показать. Но вдруг мне говорят, что на улице ждут автобусы, что детей нужно везти. Тогда я вызываю человек 20 на сцену, каждому даю куклу, показываю как управлять и все вместе мы пытаемся делать какие-то движения, несколько слов говорим, они счастливы… Но в зале большая половина сидит с мокрыми глазами, они тянут руки, в надежде попасть на сцену… Когда проходят такие встречи, я готова и четыре и пять часов рассказывать детям о куклах, о театре.

Безусловно, любимой ролью является Аманда в спектакле «Стеклянный зверинец» по пьесе Теннеси Уильямса. Это очень серьёзная работа, сложная. Но актёрам нравится, когда тяжело. Перед каждым спектаклем думаешь, что ещё сделать, чтобы спектакль был лучше. Геннадий Игоревич постоянно делает замечания, повышает планку требований к актёрам, постоянно идёт работа над спектаклем, также как и с молодыми ребятами. Спектакли постоянно живут, развиваются. Это основное требование Геннадия Игоревича, и это огромный плюс.

Весь наш предыдущий курс работает в театре. Это для нас большое счастье. Они постоянно рядом с нами, мы можем их видеть, контролировать их работу, следить за тем как развиваются наши дети. Мы заинтересованы, чтобы они развивались. Нам очень приятно, когда у них происходят счастливые события. А если происходит что-то неприятное, то это отзывается болью и в нашем сердце.

В своём интервью Ирина Степанова сказала: «Я считаю, что Татьяна Петровна моя «вторая мама», а Геннадий Игоревич мой «второй папа».

Да, ребята так и сказали нам на выпускном вечере. Вообще в театральном ВУЗе все педагоги для студентов «папы» и «мамы». Эльвира Игоревна Данилина с Григорием Анисимовичем Аредаковым, Александр Григорьевич Галко, Римма Ивановна Белякова, все «мамы» и «папы».

А были в Вашей практике какие-то случаи курьёзные или смешные?

Были, много!

Первый мой выпуск пришли на работу в первый день. Мы начали готовить капустник ко дню театра. Весь капустник мы решили сделать с мячами. Актёр – мяч в футболе, волейболе, бильярде. А девочки у нас кегли. Я начинаю объяснять Танюше Бердниковой что она кегля, которая стоит в центре, остальные кегли разбегаются, а тебе некуда, но ты не хочешь чтобы тебя сбили и ты подпрыгиваешь и перепрыгиваешь, а мяч в это время катится. И я рассказываю сцену актёрам, беру их за руки, начинаю показывать, подпрыгиваю, говорю «А мяч катится, мяч катится.» И он (мой студент) подкатывает под меня огромный мяч, на которых прыгают дети, я приземляюсь на него двумя ногами, мяч подбрасывает меня вверх, я делаю там сальто и падаю… Все актёры подходят ко мне, а я неподвижна, только лицо дёргается и глаза шевелятся. А студент бегает вокруг и бормочет «Всё, меня выгонят, я Татьяну Петровну убил».

На скорой помощи меня привезли во вторую советскую больницу. Те, кто приехал со мной, начинают рассказывать врачу как было дело, но он говорит: «пускай сама расскажет».

И вот наш диалог:
– Я кегля
– Кегля…
– А студент, мяч!
– Мяч…
– Нет, я не одна кегля, нас пять кеглей!
– Пять кеглей…

Врач видимо просто подумал, что меня не совсем по направлению привезли, что надо было везти в другую больницу.

Решили меня тогда оставить в больнице, но я отказалась, так как на следующий день был спектакль «Брысь» и я не могла себе позволить не играть. А потом был спектакль «Человек из Ламанчи». А мне назначили уколы, и медсестра пришла домой делать укол, а меня нет. У сына спрашивают, где я, а он отвечает «Играет спектакль».

Я не могу себе позволить не играть спектакль, если зрители пришли. Один единственный раз в жизни пришлось заменять спектакль.

А смешные случаи без нотки трагизма в театре бывали?

Конечно, в театре всякое случается!

Бывает, когда актёр забывает кто он по роли. Особенно сложно в новый год, там бывает по 4 представления в день, интермедия – спектакль, постоянно меняешь костюмы, крутишься в этой круговерти.

Актриса играла попеременно то мышку, то петушка. И вот она выходит в маске мышонка и говорит: «Я петушок-золотой гребешок! Здравствуйте дети!», дети молчат. Она повторяет «Я петушок-золотой гребешок! Здравствуйте дети!», дети безмолвны. Тогда ей на ушко шепнул фотограф «Вы сегодня мышка».

Ещё был случай, давно дело было, мы на гастролях, в детском саду играли спектакль «Гусёнок». Вызывали ребёнка из зала, давали ему прутик с тем, чтобы он пас гусёнка, а лиса перехитрив ребёнка должна была украсть гусёнка. И вот вышла один раз очень активная девочка. Она прутиком всю ширму исколотила. И потом, когда лиса перехитрила её и унесла гусёнка за ширму… Мы сидим, готовимся к следующей сцене, вдруг туда вбегает эта девочка и обращаясь к нам спрашивает: «Где лиса, лису не видели?» Вот насколько воображение ребёнка развито, кругом люди, а ей кажется что она в лесу, что она пасла настоящего гусёнка, что она гонится за настоящей лисой.

Когда в спектакле принимают участие дети, от них не знаешь чего ожидать. Как в спектаклях «Весёлая школа», «Гусёнок», «Бука», это игровые спектакли и всегда надо быть начеку.

Как говорят детей и зверей невозможно переиграть.

Да, действительно так!

Сколько раз, проходя мимо «Теремка» я подмечал, что дети просто проходя мимо театра, смотрят на него и улыбаются. Значит у детей с Вашим театром связаны приятные воспоминания. У вас в театре такая концентрация любви к детям…

Своё тепло мы всегда старались передать детям. Многое зависит от нас, но многое зависит и от родителей.

Хорошо когда родители занимаются с ребёнком, хорошо, когда спрашивают у нашего педагога на какой спектакль привести ребёнка. Но ведь бывают случаи, когда приносят в новый год, на новогодние спектакли ребёнка с соской во рту… Ребёнок сидя дома смотрит телевизор, если мама выключит свет, это не страшно. А вот когда в зале, куда он попал в первый раз, на несколько секунд погаснет свет, для ребёнка это страшно, и ребёнок больше не хочет приходить в театр. Маленькие дети боятся волка. Вот в спектакле «Три поросёнка» актёр постоянно на глазах у детей одевает маску волка, снимает – одевает. Но ребёнок не понимает этого, для него актёр – это человек, а как только он одел маску волка – он волк! Некоторые дети этого очень боятся. Поэтому мы рекомендуем, чтобы нам приводили детей не младше пяти лет.

Мы постоянно проводим перед спектаклем экскурсии по театру. Вот если ребёнку показать сначала театр, показать кукол, то он привыкнет, не испугается новой обстановки. И тогда он с удовольствием и пользой посмотрит спектакль и захочет прийти ещё раз в театр.

Всю любовь детям мы отдаём в новый год. Придумываем игры с детьми, красивые костюмы. Билеты на новогодние спектакли у нас разбирают в начале сезона, в начале ноября билетов достать уже невозможно, настолько популярны наши новогодние спектакли.

А кто приводит детей в театр?

Больше мамы или бабушки, реже папы, но последнее всё чаще. Приходят семьями. Папа снимает на камеру, мама руководит, ну а бабушка, если она купила или сшила костюм для внука… ну как не восторгаться внучатами. Последние годы на ёлки большинство детей приходит в новогодних костюмах, лет 6-7 назад такого ещё не было. Вы бы слышали, как актёры, заходя в гримёрку после ёлок, восторгаются детьми. Казалось бы, прошло уже десяток другой представлений, принцесс, заек и мишек насмотрелся, сильно устал, но нет: «А вы знаете, какая у меня была Красная шапочка, какая принцесса! – А у меня снежинка в таком платье! – А у меня ёлочка!..» И пока идёт ребёнок домой, мы вспоминаем в каком костюмчике он был, как замечательно играл и танцевал.

Ведь говорят что актёры это большие дети, поэтому у них такое восторженное детское отношение сохраняется.

Это правда. Ёлку отработать с детьми любят все, все актёры работают с удовольствием. Я тоже безумно любила!

У детей удивительная энергетика. Они дают нам силы долго оставаться молодыми.

Всякое конечно бывает: ссоры, споры и волнения по поводу спектаклей, и режиссёр нас ругает, и этого гораздо больше чем аплодисментов. Но всё равно, вспоминая свою жизнь, я парила над миром, как в сказке.

Когда по улице идёшь, домой или на факультет, думаешь о спектакле или вспоминаешь спектакль, не замечаешь того, что встречается по пути. Мне сын говорит: «Мама ты всё время что-то шепчешь, на тебя же люди смотрят!». Стоя на остановке, начинаешь проговаривать роль и вдруг замечаешь, что на тебя как-то очень странно смотрит человек.

Хочется чаще бывать в других театрах, но возможности такой не имею, так как занятия на факультете до 10 часов.

Василий Зимин, Станислав Авдеев. 22.04.2007



   Copyright © 2006-2011 Василий Зимин, Станислав Авдеев. Дизайн – AnastAsia Komnazki.

Яндекс.Метрика