Актёры

 

 

 

 

Актёры ушедшие от нас
Наши современники
Актёры Саратовских театров
Студенты театрального факультета
Григорий Алексеев
Григорий Аредаков
Игорь Баголей
Владимир Верин
Эльвира Данилина
Екатерина Ледяева
Юрий Ошеров
Татьяна Родионова
Валентина Федотова
Зоя Юдина
Интервью с Эльвирой Данилиной
Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу сайта Написать письмо Вопросы и ответы Карта сайта

Актёры | Татьяна Игоревна Родионова | Интервью

ИНТЕРВЬЮ С ТАТЬЯНОЙ РОДИОНОВОЙ

Наш сайт продолжает знакомить своих посетителей с известными и яркими артистами города Саратова.

На этот раз мы пришли в гости к актрисе Татьяне Родионовой. Сразу нужно сказать, что Татьяна Родионова не просто актриса театра драмы. Во первых саратовские зрители знают и любят Татьяну Игоревну по ролям в спектаклях Саратовского театра драмы им. И.А. Слонова и Саратовского театра юного зрителя им. Ю.П. Киселёва. Кроме того, Татьяна стала преподавать на курсе Риммы Ивановны Беляковой, теперь она ещё и театральный педагог.

Вы в этом году вновь пришли на театральный факультет?

Татьяна Родионова
Татьяна Родионова
Фото В. Зимина ©

Да, я теперь буду преподавать мастерство актёра на курсе Риммы Беляковой. Мне безумно интересно, это ведь первый курс. Я во все глаза смотрю, как с ними работает Римма Ивановна, всё записываю в тетрадочку. Мне с ней очень интересно. Раньше у нас был один совместный спектакль – «Осенняя соната», а теперь и «Валентинов день» и совместная работа на факультете.

Ещё во время учёбы я была поклонником курсов Риммы Ивановны. Вообще я считаю, что мои педагоги, которые меня воспитали, это и Александр Григорьевич Галко и Римма Ивановна Белякова. У них есть одна общая и такая потрясающая черта – бескорыстная одержимость театром. Римма Ивановна радуется приходу нового поколения, которое она взращивает, радуется их успехам. Вообще наш театральный факультет я очень люблю, ведь все наши педагоги это «безумные счастливцы», которые всю жизнь отдали для того, чтобы в провинции, без средств создать творческий ВУЗ, растить поколения актёров.

Невольно сравниваешь студентов со своими успехами на первом курсе, я даже просматривала дома видеокассету с записью, где я запечатлена после первого семестра. Посмотрела и убедилась, что мои успехи были скромнее.

Сложно ли обучать актёра?

Мне кажется, правильно сказал Григорий Анисимович Аредаков, в ответ на мой вопрос по поводу работы на театральном факультете. Он ответил так: «У тебя есть любовь к профессии и это самое главное!» Ведь передаются не навыки, а передаётся безумие под названием «Любовь к театру», и желание, чтобы они, студенты стали одними из тех о ком можно сказать: «…Немного нас, счастливцев праздных». Этот театральный мир, как мне кажется, приносит необыкновенную радость, хотя приносит горе и тяжёлые моменты. Но эта радость, компенсирует всё.

Александр Григорьевич Галко говорил нам, когда мы учились: «Вы не представляете какие Вы счастливые люди. Вы можете прийти на факультет, закрыть за собой двери, и Вы оказываетесь в своём мире, в другой жизни и никакие проблемы там, извне, к счастью нас с Вами не касаются».

Татьяна Родионова
Юрий Кудинов и Татьяна Родионова
Фото В. Зимина ©

Давайте вспомним последние спектакли?

Мне запомнился «Валентинов день» 6 октября. Мы как-то хорошо «схватились» с залом и весь спектакль прошёл очень хорошо. И ещё в том эпизоде, где я падаю на пол, стул перекрыл мне лицо, и чтобы зал услышал мои реплики, мне пришлось очень напрягать голос, я едва не охрипла.

Олегу Павловичу Табакову мы показывали спектакли «Преступление и наказание» и «Дом Бернарды Альбы». Когда «Преступление и наказание» смотрел Табаков в зале были школьники. А я имею опыт, по работе в ТЮЗе, когда на спектакль «Вечно живые» приходит аналогичный зритель. Это очень тяжёлая публика, недисциплинированная и шумная. Тем более ценно, если и этот зритель замолкает и внимательно тебя слушает, то можно себе поставить не пять, а десять балов, потому что вызвать у них паузу и минуты сосредоточения и внимания, к тому, что говорится со сцены очень сложно, но можно. И на этом спектакле такие паузы, абсолютная тишина в зале были, в том числе и в одной из моих сцен.

Да, мы согласимся с Вами как зрители. В ТЮЗе действительно трудно сидеть в зрительном зале, так как школьники, в основном недисциплинированные зрители.

В ТЮЗе, я играю Веронику в спектакле по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». Спектакль очень трогательный, прекрасная пьеса, хорошо выписаны характеры, потрясающая драматургия, военная тематика. Жаль, что такое бывает, и хорошие зрители мучаются в зале из-за недисциплинированности юного поколения.

Раньше школа брала на себя воспитательные функции, воспитывала юных граждан и зрителей. А теперь к школе и учителям такое наплевательское отношение к школе и учителям… Приходит класс на спектакль, смотришь на них и хочется спросить хочется: ну почему же учителя не попросили школьников одеть парадную одежду. Почему мальчики пришли на спектакль в чём попало? У них же есть хорошие костюмы, в которых они приходят на 1 сентября и на выпускной вечер, так почему же в театр можно прийти как в забегаловку или в кинотеатр, в котором можно сидеть в зале с попкорном? Может быть я идеалистка?

Татьяна Родионова и Игорь Баголей в спектакле «Трамвай «Желание»
Стелла – Татьяна Родионова и
Стенли КовальскиИгорь Баголей
Спектакль «Трамвай «Желание»

Правильно говорит Станислав Говорухин: «Мой зритель не ходит в кинотеатр. Он не хочет сидеть в зале, где пьют пиво и едят попкорн. Мой зритель ждёт, пока фильм покажут по телевидению».

Я считаю, что 90-е годы убили поколение зрителей, но сейчас то мы можем и должны воспитать новое поколение. Россия не может быть без культуры, без слоя интеллигенции! Нужно что-то делать и начинать нужно со школ! И пусть школьники ходят в театр!

Наш Саратовский «Теремок» пытается воспитывать своего зрителя. Когда поступают коллективные заявки от классов на спектакли взрослого репертуара, они выезжают в школу, беседуют со школьниками перед спектаклем. После спектаклей устраивают обсуждения. Также работают и с малышами. Театр драмы тоже периодически устраивал творческие встречи с актёрами в учебных заведениях Саратова.

Да, возможно это тот самый путь воспитания зрителей.

Вернёмся к спектаклям. Как прошёл спектакль «Ночь ошибок»?

Я очень волновалась в этот раз, потому что на этот спектакль пришли студенты, это был первый спектакль, который им удалось посмотреть. Спектакль поставлен Риммой Ивановной, там играю я (т.е. студенты видели своего педагога на сцене), играют также ученики Риммы Ивановны Алексей Зыков, Валерий Ерофеев, Лариса Уварова, Евгения Торгашова, Александр Кузьмин. Спектакль прошёл очень хорошо. Я слышала очень хорошие отклики, студенты восхищались Алексеем Зыковым, костюмами Юрия Наместникова. Вообще я очень люблю этот спектакль, да и вообще люблю комедии.

Как-то я очень аккуратненько спросила Марину Витальевну Глуховскую, не ставила ли она комедии. Она мне ответила, что нет, пока ей этим заниматься не хочется. Но надо сказать, что она находит юмор даже в «Преступлении и наказании». А как гениально в «Трамвае «Желание« гениально выстроена массовка? Мне кажется это уникальный режиссёр. Ведь если актёру, играющему в массовке, режиссёр выстраивает роль, придумывает биографию, находит столько штучек, и актёра на сцене заметно, то это очень потрясающее её качество. Для неё все актёры главные! Но к сожалению комедии она не ставит, а то я бы обязательно напросилась, хотя бы в массовку, с подносиком ходить.

Ну ладно, ведь будут детские спектакли!

Да, Алексей Иванович Зыков обещал занять меня в той новогодней сказке, которую он недавно дописал.

Наверное, не было года, чтобы Вы не были заняты в сказке или в интермедии.

Да, я почти всегда играю в интермедиях и сказках. Вспоминаю своих героев: прекрасная Лялямс, Горгулья злая, лягушка. Вот посмотрим, какая роль в этом году будет.

Давайте продолжим весёлую тему: расколы, оговорки, анекдоты.

Охотно. Понравился один анекдот рассказанный мне недавно: Встречаются двое мужчин, один у другого спрашивает:
– Ты что своей жене подарил на юбилей?
– Я билеты в театр купил.
– Ну и как? - Ничего, хороший спектакль, хорошо играли, спектакль назывался «Отелло».
– Хороший подарок!
– Нет, это не подарок, это предупреждение.

Был большой раскол на репетициях «Преступления и наказания», сцена отказа Авдотьи Романовны, когда Олег Клишин играющий роль Лужина отбирает у всех ложечки. Я как-то надела на репетицию контактные линзы. До этого я сидела с каменным лицом, а тут… я не помню, чтобы так ещё когда-то так кололась. Я вижу у Кузьмина одни глаза смеются, у Григория Алексеева губы ползут, я отворачиваюсь в зал немного прихожу в себя, поворачиваюсь назад и меня опять всю трясёт. Мы хохотали так, как никогда. Перед спектаклем мы стали проводить читку, и в момент сцены Клишина (причём даже ложечек у него не было в руках), был такой взрыв хохота! У нас у всех, как у собаки Павлова наверное условный рефлекс сработал.

У Вас растёт сын?

Да, моему сыну Максиму шесть лет. Он очень часто приходит со мной в театр.

А кем будет сын?

Я думаю пусть уж он будет артистом!

А склонность то у него есть? И о чём мечтает сам?

Он сейчас хочет быть учёным, учёным-физиком. Он хочет изобретать роботов. Но, судя по характеру и судя по тому, как ему нравится бывать в театре, он станет артистом. Я его смело пускаю на балкон, и он смотрит любой спектакль. Он смотрел «Утиную охоту» (спектакль МХТ Чехова), «Ночь ошибок», три раза смотрел «12 месяцев».

Пытается оценивать маму?

Да нет, оценки он не даёт. Но он смотрел финал «Преступления и наказания» и конечно у него были вопросы. Он спросил: «Зачем выстрелил в себя Витя, и не больно ли он упал?». Я ему потом показывал живого и здорового Виктора Мамонова. Потом он спросил, а кто главный герой пьесы, я ему ответила, что главный герой это Раскольников, играет его Григорий Алексеев. Он в ответ на это спросил, почему же он мало его видел. Я ему объясняю, что вышел он поздно, уже на финал и у него там только одна сцена. Потом он спросил, какое преступление он совершил, я ответила, что Раскольников убил бабушку. Конечно же, тут же пришлось отвечать на вопрос «почему он убил бабушку?». В общем, пришлось объяснить сыну весь смысл произведения Достоевского.

Наверное, Достоевского следует читать и смотреть уже после школы, когда есть какой-то жизненный опыт?

А на мой взгляд в школе изучать Достоевского не рано. Да и кто определит этот возраст, после которого не рано? А как же набирать багаж ощущений и знаний? Я помню себя, когда я в школе читала «Преступление и наказание», я может быть и не вынесла философии произведения, но я очень чётко запомнила мир Раскольникова, его похожую на гроб комнату, в которой родилось преступление. Значит, я уже поняла, что бытие определяет сознание. Я поняла, что это преступление родилось в мозгу нищего, голодного человека. И я поняла, что Соня Мармеладова своей верой спасла этого человека. Эти впечатления, может быть, не совпадают с впечатлениями сегодняшней Татьяны Родионовой, особенно сейчас после того, как я разобрала произведение с замечательным режиссёром и что-то сыграла. Но я думаю, что это всё равно неплохой вывод для школьника из прочитанной книги исходя из его интеллектуального уровня и того багажа, который он приносит с собой в школу.

Спасибо Вам за интервью! Новых и интересных ролей Вам!

Василий Зимин, Станислав Авдеев. 18.11.2007



   Copyright © 2006-2011 Василий Зимин, Станислав Авдеев. Дизайн – AnastAsia Komnazki.

Яндекс.Метрика