![]() |
![]() |
|||
СЕГОДНЯ:
18 ОКТЯБРЯ ЧЕТВЕРГ | ||||
|
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Роберту Бурле МарксРОБЕРТУ БУРЛЕ МАРКС
4 августа 1909 года в Сан-Паулу, в семье выходца из Германии Вильгельма Маркса (кстати говоря, внука двоюродного брата Карла Маркса), родился Роберту Бурле Маркс (Burle Marx). Надо сказать что интересы мальчика никак не были связаны с марксизмом, но были крайне разносторонними. Живописи и ботанике Бурле Маркс учился в 1928-1929 годах в Берлине, а в 1930 году в Национальной художественной школе в Рио-де Жанейро. Вот на пересечении этих двух отраслей знаний и сформировались профессиональные жизненные устремления юноши, он занялся ландшафтным дизайном. Бурле Маркс создал в садово-парковом искусстве современный стиль, основанный на тропической флоры Бразилии. Проекты парков и садов созданные им сделали его всемирно известным. Произведения ландшафтной архитектуры созданные Бурле Марксом являются настоящим произведением искусства. Многие из них доступны для всеобщего обозрения, а найти их можно в нескольких странах мира, хотя большая часть сосредоточена в Бразилии.
С 1930 года он стал собирать в своём саду бразильские тропические растения. А несколько позднее, в 1932 году он осуществил свой первый законченный ландшафтно-архитектурный проект в саду частной резиденции архитекторов Лусио Коста и Грегори Варшавчика.
В 1934-1937 гг. он работал управляющим садами в Ресифи. Осуществил ряд проектов крупных ансамблей в Рио-де-Жанейро: сад на крыше министерства образования, Музея современного искусства (1954-1962 гг, архитектор А.Э. Рейди), променада и парков Копакабаны (1959, 1970), международного аэропорта (1978). Надо сказать, что променад Копакабаны тянется на 4 км, и на всём этом протяжении он выложен чёрной и белой плиткой, волновой узор которой сделан по проекту Бурле Маркса. Бурле Маркс сотрудничал с Нимейером при строительстве города Бразилиа. В нём он создал искусственное озеро, партеры и другие садово-парковые композиции. Он автор проектов зелёных зон архитектурного комплекса в Пампулье (вблизи Белу-Оризонти, 1941-1944), парка Дель-Эсте в Каракасе (1960-1961), озеленения комплекса зданий ЮНЕСКО в Париже (1963). Ему также принадлежит проект ландшафтного дизайна парка вблизи башен Петронас в столице Малазии Куала-Лумпуре. | |||||||||
![]() |