|
||||||||||||||||
Театры | Академический театр драмы им. И.А. Слонова | СпектаклиСПЕКТАКЛИ | «ТРАМВАЙ «ЖЕЛАНИЕ»
Пьеса Теннесси Уильямса В ролях:
Жители Французского квартала Нью-Орлеана:
врач – Валерий Ерофеев
Художник-постановщик – Ольга Верёвкина (Омск)
В спектакле звучит музыка Б. Макферрена, Т. Вейтса, Д. Менделя, джазовые композиции в исполнении И. Менухина, Ст. Граппелли, а также «Марш побеждённых» РецензияКуда идет «Трамвай «Желание» 14 и 15 октября в театре драмы прошла премьера спектакля по одноименной пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». Пьеса Теннесси Уильямса была экранизирована и не раз ставилась на театральных подмостках. Герои пьесы вовлечены в напряженный психологический конфликт. Сочетание людей, собравшихся в одном доме в Новом Орлеане, подобно герметично закрытому сосуду, стоящему на огне, который вот-вот взорвется. Невротичная, боящаяся своего старения Бланш, потерявшая любимого, дом и доброе имя, ищет утешения в выпивке. Её сестра Стелла, для которой чувственная, сводящая с ума любовь к собственному мужу стала подобна тяге Бланш к виски. Муж Стеллы Стэнли Ковальский – «великолепный племенной производитель», самодовольный, чувственный, упивающийся собственной полноценностью… – Существует определенная цикличность времени, когда спектакль снова становится востребованным, ведь театр – часто мода, – пояснил художественный руководитель театра драмы Григорий Аредаков. Пьесу в Саратове ставит московский режиссёр, ученица Петра Фоменко, Марина Глуховская. В прошлом сезоне она работала над драмой «Дом Бернарды Альбы». Этот спектакль стал гордостью театра. После его удачной постановки Аредаков поверил, что режиссёрами могут быть не только мужчины. Сама Марина Глуховская называет свою работу «драмой военного поколения, в которой главное – история людей и времени». Главные роли в спектакле исполнили Игорь Баголей (Стэнли) и Эльвира Данилина (Бланш). Театральные критики считают, что найти среди актёров способного сыграть роль брутального поляка Стэнли – «это задача для камикадзе». Глуховская с этим не согласна: – «Сыграть Стэнли – задача несложная, если не стремиться сыграть Брандо. Гораздо труднее найти артистку на роль Бланш. Это очень объёмная роль, сложно прописанная – трудный ритм и актёрская техника. Ведь исполнительница Бланш – это женщина, на которой держится весь спектакль, практически не уходит со сцены. Эльвире Данилиной удалось сыграть такую женщину.» В пьесе Уильямса действие происходит в неблагополучном квартале Нового Орлеана. В постановке московского ТЮЗа в 2005 году режиссёр Генриетта Яновская превратила негритянский квартал в чайна-таун, а этнические мотивы подчеркнула присутствием корейцев на сцене. У Глуховской, напротив, не подчеркивается четкий национальный окрас места действия, но, по её признанию, все же этнику на сцене создают мексиканцы и соответствующие декорации. Особая роль в премьере отведена музыке. У американского драматурга пьеса «пропитана» джазом 40-х годов прошлого века. В работе Глуховской другой джаз: – «У меня есть джаз, но это не джаз Дюка Эллингтона. Это современный джаз на старой основе, переходящий в блюз-рок Тома Вэйтса. Главный девиз спектакля: «С джазом в ушах, с роком в душе». В спектакле много живой музыки, которую исполнят сами актёры. Петь и играть джаз их учили коллеги, владеющие такими навыками. Кроме того, артистам пришлось учиться игре в покер. Ну, а сцены с драками, которых в спектакле немало, ставили специалисты из СЮИ МВД России. Марина Глуховская считает, что название пьесы очень смешное: – Это трамвай с дурацким названием – так не называют трамвай. Например, трамва«Кладбище» понятно куда идет. А трамвай «Желание» – куда? А действительно, куда? Мария Дементьева «Саратовская панорама» 18-24 октября 2006 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||