Спектакли Академического театра драмы им. И.А. Слонова
Спектакли Академического театра юного зрителя им. Ю.П. Кисилёва
Спектакли Академического театра оперы и балета

«Лев Гурыч Синичкин»
«Мёртвая обезьяна»
«Падение Рима»
«Неугомонный дух»
«Король, дама, валет»
«За зеркалом»
«Новый американец»
«Вишнёвый сад»
«На дне»
«Берендей»
«Роберто Зукко»
«Конкурс»
«Безумный день или женитьба Фигаро»
«Сплендидс»
«Ночь в библиотеке»
«Долгая счастливая жизнь»
«Мечтатели»
«Завтрак у предводителя»
«BABEL»
«Копилка»
«Ловит волк – ловят и волка»
«Квартет»
«Дом Бернарды Альбы»
«Ночь ошибок»
«Трамвай «Желание»
«Кукушкины слёзы»
«Яма»
«12 месяцев»
«Выглядки или колыбельная для взрослых»
«Сны Бальзаминова»
«Валентинов день»
«Преступление и наказание»
«Безымянная звезда»
«Касатка»
«Гамлет»
«Лучшие дни нашей жизни»
«Четыре встречи»
«Сердечные тайны»
«Частная жизнь»
Интервью с Эльвирой Данилиной
Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу сайта Написать письмо Вопросы и ответы Карта сайта

Театры | Академический театр драмы им. И.А. Слонова | Спектакли

СПЕКТАКЛИ | «ЯМА»

Пьеса А.И. Куприна
Постановка Риммы Беляковой
Премьера состоялась 20 декабря 2006 года

Марина Климова
Женька – Марина Климова

В ролях:
Все роли в спектакле исполняют студенты 4-го курса театрального факультета Саратовской государственной консерватории им. Собинова.

Платонов, журналист, он же от автора – Антон Бебин, Андрей Фомин
Обитательницы публичного дома:
ЖенькаМарина Климова, Татьяна Нагула
Тамара – Мария Шиндина
Люба – Елена Фомина
Манька-маленькаяИрина Протасова
Нюра – Дарья Козлова
Катька – Екатерина Костеневская
Ванда – Юлия Клюкина, Зоя Юдина
ЗояМарина Климова, Татьяна Нагула
Паша – Людмила Покореева
Эмма Эдуардовна, содержательница публичного дома – Юлия Клюкина, Зоя Юдина
Симеон, смотритель и швейцар – Антон Бебин, Андрей Фомин
Студенты:
Лихонин – Сергей Галахов
Рамзес – Артур Касимов, Юлий Ридель
Ярченко – Константин Павлов, Иван Прилль
Собашников – Константин Павлов, Иван Прилль, Илья Боробов

Ровинская, актриса – Елена Самойлова
Рязанов, адвокат – Илья Балашов
Коля Гладышев, кадет – Артур Касимов, Юлий Ридель
Папашка – Артур Касимов, Юлий Ридель
Сторож анатомического театра – Сергей Галахов

Ровинская и Рязанов
Ровинская, актриса – Елена Самойлова
Рязанов, адвокат – Илья Балашов
Женька, Лихонин, Люба
Женька – Марина Климова
Лихонин – Сергей Галахов
Люба – Елена Фомина
Женька и Тамара
Женька – Марина Климова
Тамара – Мария Шиндина

Художник-постановщик – Юрий Наместников
Художник по свету – Дмитрий Крылов
Музыкальное оформление – Антон Бебин
Помощник режиссёра – Наталья Бакланова
Звукорежиссёр – заслуженный работник культуры России Владимир Дробышев

Рецензия

Сенсацией театральной зимы в Саратове стал дипломный спектакль студентов театрального факультета консерватории «Яма» по известной повести Александра Куприна. Художественный руководитель курса – профессор, заслуженная артистка РФ Римма Белякова. Она поставила спектакль по собственной инсценировке классического произведения – трагической истории уличных девок.

Проституция – бич нашего времени… Нет ничего банальнее этого утверждения. Проституция – беда и боль всякой цивилизации. Возможно ли бороться с этим явлением? Вопрос риторический. Пожалуй, можно только предостеречь юных, прекрасных, хрупких, цветущих девушек и женщин от падения в грязную яму. Что и попытался сделать Александр Куприн в начале прошлого века. Его повесть, посвященная матерям и юношеству, – погребальная молитва, скорбный псалом физической и нравственной чистоте, погибающей в разврате. Невозможно трудное чтение. Куприн создал повесть на грани притчи. При этом отдал дань натурализму. Повесть многие современники писателя считали безнравственной. И лишь через век понимаешь, насколько оправдано обращение писателя к теме. Тверские и Большие Казачьи протянулись через все города России.

Марина Климова и Юлий Ридель
Женька – Марина Климова
Коля Гладышев, кадет – Юлий Ридель

Возможно, Римма Белякова и ее воспитанники поступают по-донкихотски: невозможно справиться с индустрией проституции. Но гражданская позиция молодых артистов и их мастера ясна и вызывает уважение. Их спектакль, уверен, внесет раздражающую ноту в благостный гимн проституции, который постоянно звучит в масс-культуре. Да простят меня, к примеру, поклонники фильма «Красотка».

У критиков не принято выделять актёров, играющих в дипломных спектаклях. Смело могу сказать одно – все, кто работает в «Яме», проходят настоящее театральное крещение. И прежде всего потому, что спектакль поставлен на Малой сцене, открытой после реконструкции. То есть между зрителем и артистами нет даже формальной разделительной полосы. Публика практически участвует в спектакле. Её дыхание, её эмоции определяют атмосферу. И равнодушных, как правило, не бывает.

Как рассказала Римма Ивановна, «Яма» становится модным произведением для театра. Спектакли по её мотивам ставятся в Санкт-Петербурге и в Москве. Саратовский опыт мне кажется особенно ценным, так как использует фактуру молодых актёров, еще сохранивших непосредственность, юношеский максимализм, азарт.

Но «Яма» ещё и вполне студенческий спектакль. Актёры много поют и танцуют. В постановке звучит городской фольклор начала прошлого века.

Профессиональная карьера через «Яму» для многих учеников Риммы Беляковой может начаться успешно.

Владимир Покровский «Зеркало» 17 января 2007 года



   Copyright © 2006-2011 Василий Зимин, Станислав Авдеев. Дизайн – AnastAsia Komnazki.

Яндекс.Метрика